Каждая женщина хоть раз сталкивалась с проблемой покупки косметики в магазинах. Очень большой выбор косметики, разнообразие брендов сбивают с толку. Обидно осознавать, что средство, которое вы купили, вам не подошло и его нельзя вернуть, в отличие от одежды. Часто продавцы - консультанты уговаривают купить, навязывают свое мнение, не подкрепленное аргументами, вводят в заблуждение ради желания продать любой ценой.
Дело в том, что в магазин косметики желательно идти со знанием дела. Конечно, это может быть просто поход в магазин ради развлечения, посмотреть новинки, лимитированные коллекции сезона и т.д. Мы сейчас говорим не про этот случай. Осознанный шоппинг позволит вам сэкономить время, нервы и средства. Подумайте, что конкретно и с какой целью вы хотите купить. Какие это средства, для чего они вам нужны?
Составьте список косметических продуктов, подумайте, каких они могут быть оттенков? Для этого проанализируйте оттенки своего гардероба, каких там цветов больше теплых или холодных, приглушенных или ярких?
Каких оттенков аксессуары, которые вы носите у лица, например, шарфы, платки или палантины? Вы можете сфотографировать те вещи, к которым подбираете оттенки помады или теней.
Одной из самых причин неудачного шоппинга в магазине косметики являются сами консультанты.
Спрашивайте у консультантов, в какой марке вы можете найти такой-то оттенок помады, теней. Если вам предлагают немного другой оттенок: ярче, похолоднее или потеплее, игнорируя вашу просьбу, значит, этого оттенка нет в наличии и вам хотят продать альтернативу ради выручки магазина. Не покупайте альтернативу, поищите в аналогичном магазине тот цвет, который вам нужен или же оставьте свой номер телефона и вам позвонят, когда он будет в наличии.
Обращайте внимание на униформу консультантов в магазине косметики. Если вы хотите купить продукты определенного бренда, желательно обратиться к консультанту или визажисту именно этого бренда или узнать, в какие часы он бывает в магазине. Консультанты брендов проходят специальное обучение и смогут более профессионально подобрать уход или проконсультировать по продуктам декоративной косметики. Их отличительной особенностью является наличие униформы и надпись на бейдже бренда, к которому они относятся.
Просите у консультантов пробники при покупке косметики, так вы можете протестировать ее на своей коже перед покупкой. Вы можете обратиться непосредственно к консультанту определенной марки и попросить тестеры косметики, чтобы попробовать и потом купить ее.
Напишите небольшой список важных средств, которые вы хотите купить
Смотрите также: Cписок базовых косметических средств
Список тех косметических продуктов, которые закончились. Например, крем для лица, средство для снятия макияжа, тушь для ресниц. Вы можете сфотографировать упаковку, если планируете купить средство этой марки еще раз. Так вы не забудете купить самые важные средства, которых не достает.
Список косметики, который вы хотели бы дополнить косметичку.
Список тех продуктов, которые вы хотели попробовать, например, новинки сезона, о которых прочитали в журнале, специальные средства для определенного сезона, тени или помада к новому платью.
Такой список существенно облегчит ваш шоппинг по косметике. Когда вы приходите в магазин со списком, консультанты осознают, что вы пришли со знанием дела и помогают искать средства из вашего списка, не навязывая второстепенных продуктов.
Магазины косметики пестрят разнообразием брендов, какой из них выбрать? Покупать косметику премиум класса или профессиональную, а может ограничиться более бюджетными марками?
Вся косметика делится на профессиональную и потребительскую. Суть в том, что профессиональная косметика создана для профессиональных целей в первую очередь для съемки, фэшн и подиумных макияжей, т.е. для искусственного или студийного освещения. У нее плотные текстуры, много пигмента (цвета) в средствах, поэтому она быстро наносится профессиональными инструментами.
Стойкость этой косметики не всегда гарантируется производителем. Поэтому не удивляйтесь, что тушь может осыпаться через несколько часов, а румяна или тени могут выглядеть слишком ярко на дневном свету. Такую косметику не всегда под силу правильно нанести простому потребителю, который не умеет и не знает как правильно ей пользоваться.
Еще один недостаток - вы переплачиваете за бренд, дорогую упаковку, наценки магазина, себестоимость такой косметики ничтожно мала.
Косметика потребительских марок наоборот содержит немного цвета в средствах, намного легче наносится благодаря легким текстурам и долго держится, так как создана для ежедневного использования. У такой косметики масса преимуществ, она более бюджетная по цене, так как имеет более экономную упаковку и менее раскрученный бренд.
Более подробно про марки косметики мы подробно разбираем на первом уроке курса «Макияжа для себя» и в моей бесплатной книге «Макияж для жизни».
Это интересно: